dimanche 13 mars 2016

Четыре реинкарнации по древнейшей форме / Александр Кирияцкий



Четыре реинкарнации по древнейшей форме

Я должен крест свой, грешной касты тяжесть
сквозь шквал из бед нести без сожалений,
крах больно жжёт, как только оступаюсь,
с горечью в горле.

То, что доступно всем, мне уж не снится
за грех из прошлой жизни, без рассудка
я властью обладал над чинным людом,
царствовал глупо.

Я чувства женщин не ценил, безбожник!
И строго я карал врагов бездумно,
а пòнял поздно соль ошибок чёрных,
каялся мало.

Что б ни добился я, лишь укор смехом,
я — мне любимой чужд, а люб немилой,
без благ земных как жалко вою к слову
карою звёздной.

Но в теле моём жив не только демон,
но и Художник, Поэт Возрожденья,
что родом из Италии... О, Музы'
с радужным взглядом.

Я сердцем с Ним искал поэтов Рима'
и плакал ночью я, как он у Тибра',
его пыл мне писал сонеты в красках,
вечное чувство.

И он мой дух взывал учить французский,
испанский, итальянский и латинский,
дал образ, сей рисунок божьей мыслью
музыкой слога.

Взмах крыльев; романтичны цветом дивным:
зов веры, состраданья, верность свиты,
чей жаркий факел, скорбь и боль растопят
мёртвую льдину.

В мечте и о четвёртой жизни,
где чёрту души неподвластны,
ведь на других планетах Бога
искренность-разум.

Вот шлётся помощь от иных созвездий
без всяких граций, что опишешь в стрóках,
без войн и благих жажд зверей быть Первым
цельностью мира.

Я, полутварь, хочу запретных ягод,
я знаю, как и что тоже мной движет,
и бьюсь я, чтоб очистить прелесть плоти
семенем неба,

а третий глаз, незрячий в смуте,
взмыть в высь стремится к телепатам,
чтоб бéздна мысли окружалась
мудростью трёх карм.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire